"Механоиды 3: Предательство Арлингов"

 

---Пролог---

  "Давным-давно [по нашим меркам - в далёком будущем] в галактике Млечный Путь единолично правила раса Людей, оказавшаяся наиболее сильной и вытеснившая все остальные разумные цивилизации.

  Но во Вселенной существовала ещё одна развитая цивилизация. Захватывая всё новые и новые галактики, и не встречая на своём пути достойного сопротивления, эта раса [«Архибионты»] наконец добралась и до Млечного Пути. Но сразу вторгаться она не решилась – её разведчики донесли, что т.н. «Люди» могут представлять собой довольно сильное препятствие на пути захвата.

  [Архибионты – самая развитая в биологическом плане раса во вселенной. Достигшая пика совершенства, их нервная система позволяет им контролировать каждую клетку организма, управляя всеми её функциями. Поэтому у Архибионтов нет стандартного внешнего вида – они самостоятельно изменяют форму тела по своему желанию, и по необходимости принимают разнообразные облики. Также они владеют телепатией, не говоря уже о способности регенерировать, что даёт им большое преимущество в бою – их можно убить только выстрелом в центральный мозг («headshot»  J  ). Но, несмотря на всё это, их мыслительные способности не превосходят человеческие, несмотря на нАмного большую нервную массу у Архибионтов по сравнению с людьми – главный мозг Архибионтов, отвечающий за мыслительную деятельность, по сравнению с человеческим головным мозгом практически одинаковых размеров.]

  Архибионты долгое время изучают Людей, похищают некоторых из них и проводят над ними опыты. Тайно исследуют историю человеческой цивилизации, языки, человеческий образ мышления. В своих исследованиях они находят упоминания о некой древнейшей религии - Христианстве, давно забытой, но решают воспользоваться ею [каким образом - расскажу далее].

  Ввиду невозможности лёгкого захвата галактики Людей, Главный Совет Архибионтов разрабатывает очень хитрый план. Они решают ослабить Людей, «расколов» человеческую расу на две новые и развязав между ними войну. Для этого Архибионты разрабатывают особый вирус, постепенно модифицирующий геном всех клеток человека и наделяющий его способностями регенерации, телепатии и увеличивающий мышечную силу в несколько раз [в вирусную РНК Архибионты встроили часть своего генома].

  Специальные капсулы с этим вирусом они направляют на обитаемые людьми планеты под видом обычных метеоритов. Упав на землю, капсулы раскрываются, раскалывая оболочку-метеорит на части и выпуская в воздух вирус, а затем капсулы быстро растворяются под действием атмосферного кислорода, не оставляя следов.

  Первая часть плана Архибионтов прошла успешно – почти половина Людей, проживавшая на планетах тех звёздных систем, на которые были направлены эти «метеориты», «заразилась» вирусом [который был предусмотрительно разработан Архибионтами так, чтобы не передаваться от человека к человеку, ведь целью проекта было именно расколоть человеческую расу надвое, а не помочь ей всей в развитии] и вскоре начала превращаться. Незаметно. Даже для них самих. Потом начали появляться сообщения о людях, «чудом выживших» в чудовищных катастрофах и не получивших ни одной царапины; о телепатах, экстрасенсах, об обычных с виду людях, но обладающих неимоверной силой... Они начали привлекать внимание учёных, не способных понять, с чем имеют дело – геном изучаемых ими «людей» был сильно изменён, но как это произошло, они так и не смогли дать однозначный ответ [«супервирус», к тому времени уже закончивший свою «работу», благополучно исчез, не оставив в организмах никаких следов своего там пребывания]. При таких «сверхъестественных» обстоятельствах началА возрождаться давно забытая религия, пользовавшаяся популярностью на заре расцвета цивилизации Людей. «Новых Людей» назвали «Арлингами» [так на тот момент звучало слово «Ангел»]. Люди, изучавшие древние религии, говорили, что настал Апокалипсис и грядёт «Святая Война» людей с Ангелами [(Арлингами)]. Люди стали завидовать их сверхъестественным способностям, некоторые их ненавидели, некоторые боялись. А Арлинги, в свою очередь, постепенно начали отстраняться от Людей, избегая контактов с ними.

  Всё развивалось как раз по сценарию Архибионтов. Человеческая цивилизация раскололась, и Арлинги отделились от Людей. Тогда Главный Совет приступил ко второй части плана, названной ими «Глас Бога». «Объединив» свои разумы в один коллективный [что-то вроде создания Суперкластера], члены Главного Совета установили с Арлингами ментальную связь и направили им мощное телепатическое сообщение, эхом отдавшееся в их сознаниях [(Арлингов)]: «Много лет я следил за каждым человеком. Я выбирал самых достойных. Достойных получить в награду сверхчеловеческие силы. И я выбрал вас. Именно вас я решил одарить ими, «Арлинги». Я дал вам силу, но я могу её и отнять. Эту силу вы должны использовать так, как скажу вам я, и тогда вы получите её навсегда. Повинуйтесь мне, ибо я есть всемогущий Бог. Поэтому слушайте мою волю: я приказываю вам уничтожить Людей!».

  Как и рассчитывали Архибионты, разгорелась война. Свято веря в то, что они избранные и исполняют волю кого-то высшего, назвавшего себя «Богом» и наделившего их сверхспособностями, Арлинги без тени сомнения повинуются его приказу.

  Несколько десятилетий в галактике Млечный Путь бушует война между двумя частями нЕекогда единой расы. Цивилизации Людей и Арлингов медленно, но неумолимо пожирают друг друга. Силы равны, а исход войны неясен.

 

  Общественность расы Архибионтов с каждым годом давит на Главный Совет всё сильнее и сильнее. Такое промедление перед началом захвата галактики стало беспрецедентным в истории Архибионтов. Среди масс нарастает недовольство и непонимание. Они думают, что Главный Совет просто бесполезно тянет время или попросту стал некомпетентным. Он же, в свою очередь, считает, что расы Людей и Арлингов ещё недостаточно ослабили друг друга и что вторгаться ещё рано. Мудрые члены Совета не хотят сталкиваться с сильным противником и тратить уйму ресурсов на долгую войну, но против общества идти тоже нельзя. Выхода нет – Главный Совет принимает решение о начале вторжения.

 

  Когда внезапно, неизвестно откуда появившиеся, враждебно настроенные инопланетяне начали атаковать без разбора и Людей, и Арлингов, до них наконец доходит, что происходит на самом деле. Арлинги понимают, что они были лишь марионетками, а не какими-то «высшими существами», наделёнными «сверхчеловеческими способностями». Люди же осознают, что теперь нужно объединить силы в борьбе с реальной угрозой, и обращаются к Арлингам с предложением о мире и взаимопомощи, что те, в свою очередь, принимают, разумеется, без обсуждений.

  Главный Совет оказался прав, – ни о каком быстром захвате галактики не могло быть и речи. Более того – Архибионтам не удавалось даже сместить равновесие сил в свою пользу. Общественность винит во всём, опять же, Главный Совет... ( J )

  Война продолжается много лет. Силы рас Архибионтов и Альянса [союза Людей и Арлингов] постепенно истощаются. Становится ясно, что война будет длиться, пока у одного из противников не закончатся ресурсы. Но тогда исход был предрешён – Архибионты владели сотнями галактик, а в расположении Альянса была только одна. И обе стороны это понимали. Поэтому Альянсу нужно было что-то, что могло дать им преимущество над Архибионтами. И чем скорее, тем лучше...

 

  [Видимо, читатель до сих пор не понимает, почему такая продвинутая раса, как Архибионты, захватившая сотни галактик, не может справиться с Людьми, обитающими лишь на одной. Всё дело в том, что Люди, в отличие от Архибионтов, развивались преимущественно в техническом плане и на момент вторжения Архибионтов были в этом намного сильнее их. В то время как Архибионты пользовались своими природными преимуществами (биологическое совершенство), люди модифицировали своё тело кибернетически, что ставило их на один уровень с наиболее биологически развитой расой. А что касается захвата галактик – Люди и не пытались выйти за пределы Млечного Пути, не видя в этом надобности – они не стремились к господству во всей Вселенной, им было достаточно и родной галактики. В отличие от Архибионтов...

  Что же касается Арлингов (также и Архибионтов), то внедрение в их тела кибернетических трансплантатов было невозможным в связи с повышенной регенерационной способностью их организмов, стремящихся восстановить биологически-заложенную форму тела и избавиться от инородного предмета. Поэтому все их «суперспособности» были лишь «противовесом» кибернетике, доступной Людям, и равенство сил не нарушалось.]

  Кибернетика Людей достигла такого уровня, что, порой, от первоначального человеческого тела оставался лишь один мозг – всё остальное заменялось механикой [«Робокопа» смотрели?  J  вот то же самое, плюс ещё добавим живучесть и сила Терминатора]. Но даже этого было недостаточно – полная механизация тела давала огромные преимущества, но всего лишь ставило на один уровень с Архибионтами, обладавшими способностями того же уровня без помощи всякой механики. Поэтому Люди начинают попытки электронного модифицирования самогО мозга. Но это не даёт хороших результатов – им не удаётся добиться совместной работы нервов с электроникой. После многих неудачных экспериментов Люди решают создать полностью механический мозг, т.е. искусственный интеллект. Но это не первая попытка в своём роде. Когда-то создание разумных машин, определивших в итоге Людей как конкурентов в борьбе за «их» ресурсы, даже обернулось войной с ними. После этого было принято решение прекратить разработки ИИ. Но сейчас ситуация была критической. Поэтому на этот раз для этой цели Люди решили специально создать на одной из необитаемых планет, изолированный полигон для безопасного тестирования и испытаний разумных механизмов, получивших название «механоиды». Там создаётся мощный суперкомпьютер [«Супер»] для их разработки, тестирования и контролирования. Новый полигон [названный «Полигон-4» (потому что располагался на четвёртой планете той необитаемой звёздной системы)] решили разделить на сектора, в каждом из которых будут промоделированы условия, распространённые на обитаемых людьми планетах, что позволит более эффективно испытывать механоидов.

  Совместными усилиями Людей и Арлингов, новый полигон был очень скоро закончен. Изначально работа была разделена пополам. Точнее, создание секторов – половина из них была построена Людьми, половина – Арлингами. Среди секторов, выстроенных Арлингами, был сектор Ядовитых Болот, где они построили одно единственное строение – Исследовательскую Лабораторию, якобы предназначенную для создания и исследования новой технологии - биоорганических глайдеров, способных наподобие тела самих Арлингов, регенерировать [на самом деле это было лишь прикрытием. Зачем она была нужна на самом деле, расскажу далее], технологии которых передавались ими туда и тестировались «протоменталами» - первыми в своём роде вариантами механоидов, не способных ещё самостоятельно принимать решения и мыслить, и лишь исполнявших простые команды (такой примитивный «ИИ» не считался потенциально опасным и запрещён не был).

  Во избежание ещё одного непредвиденного и непредсказуемого поведения машин, уже однажды приведшего к печальным последствиям, на этот раз Люди решают создать механический разум, по своему образу мышления идентичный человеческому, насколько это возможно. Для этого среди Людей отбирают нескольких, обладающих наилучшими ментальными способностями. Проводятся испытания и тесты их поведения и психики. Результаты записываются и передаются Суперу для моделирования сознания механоидов на основе этих данных.

  Первые эксперименты Супера не давали положительных результатов. Мыслительные способности первых механоидов оставляли желать лучшего. Поэтому было решено создавать разум механоидов «по частям», уделяя особое внимание каждой стороне мышления.

  В «первом поколении» механоидов было решено промоделировать человеческое поведение в боевых условиях, что являлось главным предназначением механоидов как боевых машин. Через несколько лет Суперу наконец удалось добиться соответствия мышлений механоидов и людей в этом плане. Он массово выпускает механоидов и формулирует их цель как «совершенствование», которой можно добиться, побеждая в бою других механоидов и набирая при этом рейтинг. Спустя некоторое время становится ясно, что своё предназначение они вполне способны выполнЯть – от испытательного сектора вскоре остались одни руины. На первый взгляд, основная задача казалась выполненной, но вскоре становится ясно, что такие механоиды хороши только в наступательных боях.

  Решено продолжить разработки. На этот раз ставится задача промоделировать тактическое мышление и защитные рефлексы. Чего вскоре и добивается Супер. Второе поколение тоже с успехом демонстрирует себя, хотя и находит применение в основном в качестве управляющих защитными турелями, специально построенными Супером возле зданий для усмирения наиболее активных Первых, чтобы весь полигон не окончил так же, как и испытательный сектор, получивший теперь подходящее название «разрушенный сектор».

  Третье поколение решают, наконец, наделить человеческой смекалкой и расчетливостью. И получают поколение механоидов, полностью занявшееся торговлей товарами на полигоне.

  Ну а последнее, четвёртое, поколение решают наделить свойственной людям любознательностью и стремлением к познанию. Оно полностью отдаётся исследованиям полигона [и формирует клан «Считающих»].

  Наконец-то на основе предыдущих поколений можно создать универсальных механоидов, способных заниматься любой деятельностью и являющихся полным аналогом человеческого интеллекта. Чего и пытается добиться Супер в течение многих лет. Оказывается, что объединить достижения всех предыдущих поколений в один цельный «мехомозг» не так-то просто. Но, в конце концов, ему это удаётся. Но, кроме технологий предыдущих поколений, пятое решают наделить ещё многими новыми способностями. Среди них – т.н. «квазиментальные способности» и ещё одна новая экспериментальная технология, которая и даст Пятым преимущество над всеми расами. [Она раскроется в конце сюжета М-3]. И вот наконец на свет появляется Первый Механоид Пятого Поколения, первый полный механический аналог человеческого разума...

 

---М-1---

  [Задача Арлингов на Полигоне-4 - тестирование биоорганических глайдеров. Но этА официальная информация являлась правдой лишь наполовину. В самом деле, Арлинги регулярно являлись на полигон с новыми технологиями (радиопередачи важной технической информации, ввиду тотальной прослушки Архибионтов, не передавались – вся секретная информация транспортировалась только самым надёжным способом – вручную).

  Второй же половиной всей правды, державшейся Арлингами в строжайшем секрете, был план кражи технологии универсальных механоидов. Дело в том, что часть генома Архибионтов, переданная Арлингам, не только наделила их некоторыми полезными способностями. Она также повлияла и на их сознание. Как и Архибионты, Арлинги тоже подсознательно мечтали о вселенском господстве своей расы. Но утаивали это от Людей. И когда тем пришла в голову идея создания механоидов, Арлинги решили эту идею заполучить и с помощью её уничтожить и Архибионтов, и самих Людей. Для этой цели они создают в секретной подземной части Исследовательской Лаборатории огромного биомеханического аналога Супера, технологию которого им удалось скопировать у Людей. Этот монстр (прозванный Наутилусом) долгое время таился в подземных коммуникациях, ожидая своего часа. И как раз сейчас пришло его время действовать – Первый Пятый только что вышел из сборочного цеха.]

  Но пока на планете Супер, Наутилус ничего не может предпринять [одна из директив Арлингов – ни в коем случае не допустить разоблачения] – раскрыв себя, и, соответственно, тайный план Арлингов, он развяжет войну между ними и Людьми, и тогда обеим цивилизациям придёт конец. Ему остаётся только ждать удобного случая.

  Через некоторое время Наутилусу становится известно, что Супер пытается заставить «результат своего удачного эксперимента» отправиться к Создателям на космическом корабле исследовательской лаборатории во внешнем мире. Этого нельзя допустить! Если технология попадёт к Людям, коварный план Арлингов потерпит поражение, и уникальная технология Пятых уже не будет уникальной.

  Для того чтобы связаться с Первым Механоидом Пятого Поколения, Наутилус выталкивает свой коммуникационный модуль на поверхность, в секторе Пустыни, через который будет пролетать Пятый на пути во Внешний Мир к кораблю Создателей.

  Но неизвестный странный объект привлекает внимание Супера. Он отправляет Пятого проверить, что это. «Ещё один тест для прототипа пятого поколения...» – думает Супер. – «Да, сегодня удача на стороне Арлингов!» - ликует Наутилус.  J  Хотя, ввиду слежки Супера за Пятым, Наутилус и не может прямо сейчас схватить его – это раскроет коварный план Арлингов, - но можно попробовать, в надежде на человеческую доверчивость, коей должен обладать механоид пятого поколения, если он и вправду является аналогом разума человека, попытаться убедить его в том, что если уничтожить космический корабль во внешнем мире, то Супер избавится от директив Создателей и всем будет очень хорошо. И план Наутилуса сработал! Пятый поверил неизвестному «Наблюдателю» [так назвал странный объект Супер] и уничтожил корабль Создателей, оборвав связь с Людьми, что было на руку Наутилусу.

 

---М-2---

  Т.к. Первый Пятый, по каким-то странным причинам, не улетел к Создателям, а уничтожил единственную с ними связь – космический корабль во внешнем мире, Суперу придётся самому доставить Людям технологию пятого поколения, воспользовавшись самым НЕбезопасным способом – телепортом переброски через нуль-пространство, расположенным в глубине подземных коммуникаций.

  [Для управления полигоном во время своего отсутствия, Супер создаёт ещё несколько Пятых (ещё 12 штук), дав им задание образовать Суперкластер, для чего разблокирует им квазиментальную способность «убеждения» (одна из изначально заблокированных суперспособностей пятого поколения), чтобы с её помощью они могли установить контроль над всеми структурами полигона и механоидами].

  Телепорт в подземных коммуникациях был единственным оставшимся средством связи с Людьми, и Наутилус это знал. Пока Супер готовит полигон к своему отсутствию, Наутилус незаметно портит систему нуль-стабилизации телепорта. Поэтому когда Супер вошёл в нуль-пространство, случилось неизбежное – оно со взрывом схлопнулось, поглотив его, что и успел увидеть один из Пятых, решивший проследить, куда же направился Супер [эта вспышка была последним, что он увидел - глайдер бедолаги уничтожило мощным выбросом энергии, и незадачливому механоиду пришлось беспомощно валяться там, пока его не нашёл Первый Пятый во время исследования подземных коммуникаций, тоже желая узнать, куда делся Супер (тот не хотел говорить, куда и как отправился, чтобы сохранить тайну этого телепорта от любознательных механоидов)].

  Теперь, когда Супер уничтожен, путь стал свободен - можно наконец заполучить долгожданную технологию, исследовать её и отдать Арлингам во время их следующего визита на Полигон-4. Тогда они смогли бы с её помощью победить Людей и Архибионтов и единолично править Вселенной!

  Но заполучить желанное оказывается не так то просто - пятое поколение под предводительством Первого Пятого начинает быстрыми темпами захватывать полигон. Наутилусу нужна поддержка и он обращается к Синигр. Помогая им выйти за пределы контурного поля, он находит в их лице мощного союзника. К тому времени пятое поколение активирует Суперкластер, что грозит Наутилусу потерей союзников Синигр. Тогда он модифицирует своё огромное биомеханическое тело в своего рода аналог Суперкластера и заполняет его механоидами Синигр. Разум Наутилуса, работая как сверхмощный усилитель напряжённости квазиментального поля, начинает подавлять поле Суперкластера Механоидов 5-го Поколения (для краткости, «СМ5П» в дальнейшем) и грозит его захватом…

 

---М-3---

  Через некоторое время после захвата всего Полигона-4  Суперкластером Механоидов 5-го Поколения, квазиментальное поле Суперкластера Синигр (в дальнейшем просто «СС») начало резко усиливаться, подавляя поле СМ5П. Чем это было вызвано, Считающим установить не удавалось. Все информационные анализаторы после нескольких секунд работы выходили из строя из-за неимоверной напряжённости квазиментальных полей. СМ5П быстро терял контроль над структурами полигона и глайдерами. Когда границы квазиментального поля СС приблизились к обелиску Супера, и стало ясно, что противостоять нависшей угрозе стало невозможно, СМ5П принял решение срочно эвакуироваться...

 

  [Обелиск Супера, в котором был образован СМ5П, – это своего рода банк данных, структура сбора информации обо всём: о мире, механоидах, строениях; содержащая чертежи, описания, разработки, технологии изготовления и образцы оружия, глайдеров и т.п. И это даже не совсем строение – это космический корабль, назначение которого - при чрезвычайных обстоятельствах (угроза уничтожения Полигона-4, например) отправится со всей собранной информацией обратно к Создателям. Считающие об этом знали – несколько из них работало над исследованием Обелиска после исчезновения Супера. Им удалось установить над ним полный контроль, и они узнали кое-что ещё – в Обелиске была сверхмощная бомба для того, чтобы уничтожить планету вместе со всеми механоидами в случае, если они в своём развитии достигнут совершенства или захотят уничтожить самих Создателей. Это контролировал Супер до того, как покинул Полигон. Но теперь вместо него здесь обосновались Считающие.

  Тогда почему бы не активировать заряд и улететь, уничтожив нависшую неизвестную угрозу? Нет, Считающие – механоиды мирные и не любят применять оружие. Они решили пойти другим путём: использовать энергию заряда бомбы для того, чтобы выжить на новой планете, куда они отправятся (по настоянию одного из Пятых, Ario, было решено не лететь заложенным в автоматике Обелиска курсом напрямую к Создателям, а для начала расположиться на какой-нибудь из близлежащих необитаемых планет этой звёздной системы). Зная, что на Полигоне-4 было всего два космических корабля – один был уничтожен (по сюжету в конце первой части Механоидов Первым Пятым), а на втором сейчас эвакуируется сам СМ5П, Считающие, воспользовавшись информацией, накопленной в Обелиске, решают построить на другой планете новый полигон, создав там условия для существования спасшихся механоидов. Просчитав такой вариант развития событий, Считающие запустили системы корабля, и СМ5П покинул Полигон-4].

 

  ...Когда корабль вышел в космос, Считающие активировали системы сбора данных о близлежащих планетах с целью выбора наиболее подходящей для высадки. Найдя таковую, они взяли на неё курс...

 

  ...Но при влёте в плотные слои атмосферы, при активации системы посадки, она, выдав: «Не обнаружен сигнал космодрома. Ошибка связи», даёт сбой и вырубается («опять проклятый Microsoft…» - подумали Считающие.  J  ).

  [Дело в том, что Обелиск был рассчитан для посадки на космодроме, а не «в близлежащем поле». Космодромы оборудовались мощными грави-захватами (в разделе форума «идеи и предложения» я описывал это устройство) для обеспечения мягкой безопасной доставки прилетающих космических кораблей. Но поскольку та планета, на которую СМ5П направил Обелиск была необитаемой (по их первоначальному мнению, во всяком случае), то никакой космодром их принять и не мог].

 

  Считающие всеми возможными способами стараются спасти Обелиск от неизбежного крушения. Пытаются тормозить всеми двигателями, включив их на задний ход на полную мощность, но это не сильно помогает - скорость падения остаётся критической. Гравитационные подушки корабля на такой скорости не смогут смягчить посадку. Энергощит корабля не выдерживает неимоверной жары от трения о воздух, из-за которой корпус корабля начинает плавится. Тогда Считающие включают его на «форсаж» (кто читал мою статью «нововведения в М-3» в разделе «творчество» в курсе, что такое «форсаж энергощита»). Но неимоверное энергопотребление мгновенно выводит из строя основной генератор – от перегрева он взрывается, из-за чего все системы корабля полностью отключаются, и корабль, начиная разваливаться на части прямо в воздухе, на бешеной скорости падает прямо в небольшое озеро, которое, к счастью, немного смягчает посадку, хотя и ценой своего существования - вместо него на месте крушения остаётся обожжённый кратер, в центре которого дымится то, что осталось от Обелиска...

 

  [Корабль уничтожен. Его частями и осколками равномерно усеяно несколько квадратных километров вокруг. Обелиск критически повреждён, но Суперкластер с механоидами в нём остался цел. Видимо, Создатели пытались максимально обезопасить эту часть корабля (Обелиск) – она единственная была покрыта неразрушимым материалом, из которого делали оболочки механоидов. Хотя, судя по всему, это не особо помогло]…

 

  Считающие проводят оценку полученных повреждений [после того, как заканчивают материть Ario, втянувших их всех в такую передрягу  J  ]. Информационный модуль Обелиска сильно повреждён. БОльшая часть технологической информации уничтожена. Но, к счастью, основные данные сохранились (типа информации об антиграве – ну самая основа основ). Сканирование области крушения говорит о том, что также частично сохранилось содержимое трюма корабля – несколько синтез-репликаторов (реакторы, синтезирующие химические соединения из отдельных элементов или веществ, содержащих их, поглощая при этом колоссальное количество энергии. Как раз для их работы Считающие и решили использовать энергию бомбы), разного рода оборудование, большей частью разрушенное, несколько грузовых платформ и с десяток управляемых роботов-рабочих (маленькие мухоподобные роботы, предназначенные для ремонта и строительства). [Хотя Считающие полагают, что всего этого для начала вполне достаточно]. Но проблема в том, что уцелел только один глайдер – тот, что находится в приёмном отсеке Обелиска, тот, на котором въехал в Суперкластер Первый Пятый перед активацией Суперкластера (см. конечный клип Механоидов-2 – «Outro»). Весь Суперкластер ничего не может сделать – механоиды беспомощны без глайдеров.

  Ну и, конечно же, именно Первому Пятому поручают спасти всех и сажают в этот единственный уцелевший глайдер.

 

  Первая миссия: «Исследовать зону крушения и собрать всех уцелевших роботов-рабочих для строительства «первичного ядерного завода»».

 

  [Игрок собирает, как «колобков» / как товары этих роботов, ориентируясь по сигналу на радаре и подсказкам Считающих, сканирующих зону крушения, и привозит их к чудом сохранившемуся приёмному отсеку Обелиска. Там Игрока ждёт благодарность от кластера и информация о том, что]...

 

  ...Сканеры Считающих наконец обнаружили местоположение бомбы (в нескольких километрах от Обелиска) и придумали устройство для безопасного использования энергии её заряда. Сейчас Считающие запрограммируют переданных Игроком роботов-рабочих на его создание.

 

  Вторая миссия: «сопроводить грузовую платформу к месту падения отсека с бомбой», отвалившемуся от корабля во время «вхождения в плотные слои атмосферы».

 

  [Эта супербомба, для безопасности, покрыта тем же неразрушимым материалом, из которого сделаны оболочки механоидов, поэтому при падении не должна была пострадать.

  Извлечь из раскуроченного отсека её можно будет – не трудно догадаться – взорвав его миной (предусмотрительно вручённой Игроку Считающими перед вылетом)].

  После взрыва отсека, грузовая платформа подбирает бомбу и игроку остаётся только сопроводить её обратно к Обелиску, при подъезде к которому Игрок замечает, что там роботы-рабочие уже начали строительство: синтез-репликаторы установлены, и видно как раз подходящее по форме место для бомбы. [Мини-клип: сопровождаемая игроком грузовая платформа зависает над этим местом, медленно опускает бомбу ровненько в углубление и отлетает. После этого роботы-рабочие пару секунд ковыряются над бомбой, подсоединяют кабели и всё такое, а затем - ослепляющая вспышка, всякие спецэффекты... Короче говоря, система заработала].

  Тогда Считающие через коммуникатор зовут игрока в Обелиск. Снова благодарность и новая информация о том, что через пару часов ядерный завод будет достроен...

 

  [Эта новая планета – предыдущий полигон, старый и полуразрушенный, населённый протоменталами – механоидами, ещё не способными принимать самостоятельные решения, ведомыми основными директивами Создателей – тестирование военных технологий, передаваемых сюда напрямую ими самими. Протоменталам недоступна торговля и исследования, им неведомо ничего, кроме войны. Их развитие не двигалось со времени последнего контакта с Создателями (до нападения Архибионтов – после этого отпала необходимость безопасного тестирования новых технологий на необитаемых планетах – бои теперь шли везде и уже не нужно было для испытаний лететь на далёкие необитаемые планеты…), а структуры полигона, обслуживаемые только автоматикой и снабжаемые только подземными коммуникациями, постепенно либо разрушились, либо просто отключились из-за недостатка ресурсов. Таков мир нового (а точнее старого) заброшенного полигона].

 

  Сразу после того, как был построен первичный ядерный завод и возникла потребность в сырье, была образована организация Добытчиков. Первые представители этой организации – несколько Считающих, севших пока что за управление уцелевшими после крушения грузовыми платформами. Они ползали по месту крушения и собирали металлические обломки корабля, привозя их на первичный ядерный завод, где они переплавлялись в детали конструкции первой базы, строившейся неподалёку. За некоторое время до окончания её строительства, они наткнулись на какой-то глайдер, сразу же на них напавший.

 

  Через коммуникатор игрок получает экстренное сообщение из Обелиска о нападении на Добытчиков. Нужно срочно уничтожить глайдер врага, пока он не уничтожил одну из грузовых платформ...

 

  [Первый бой игрока – ему поручают уничтожить странного незнакомца, пока тот не уничтожит какую-нибудь из (тяжелобронированных, к счастью) грузовых платформ, скорость которых невысока для того, чтобы удирать].

  После того, как Игрок выполняет задание (после уничтожения незнакомца, из него не выпал «колобок», что не позволило исследовать новую угрозу), Считающие понимают, что они здесь не одни, и принимают решение сразу после окончания строительства первой базы приступить к выпуску атакующих глайдеров Намтар (технологий изготовления глайдеров нет – все они были уничтожены при повреждении блока данных Обелиска. Остался лишь тот один, на котором летает сейчас Игрок) и образованию организации «Защитников», для обеспечения охраны Добытчиков. Тогда вокруг первичного ядерного завода и места строительства первой базы наспех строятся несколько охранных турелей (в дальнейшем охрану всех остальных строений вместо турелей будут обеспечивать Защитники и собственный энергощит самогО строения, т.е. строения можно будет разрушить, впрочем, и отстроить заново тоже можно будет), а игроку велели явиться в Обелиск и отдать свой глайдер для восстановления технологии производства Намтаров.

  «Очнувшись» через некоторое время (ну не ждать же в реал-тайме нетерпеливому геймеру, пока Считающие разберутся в строении Намтара!), Игрок узнаёт, что первая база достроена, начат серийный выпуск (копирование) Намтаров и образована организация «Охранников», механоиды которой (преимущественно второе поколение) используют эти глайдеры (в скором времени, правда, Охранники переделывают технологию Намтара, усиливая его бронированность, увеличивая количество пилонов под оружие и количество слотов для реакторов. Новый глайдер они называют «Крепость», что соответствует действительности – Крепость обладает очень сильной защитой, хорошо вооруженный, но довольно медлительный и неповоротливый. Правда, чуть дальше по игре, по мере развития технологий, новые глайдеры обладают всё менее противными характеристиками). Первая база была передана новой организации и начато строительство второй, которая предназначалась Добытчикам.

  Чуть позже, когда все обломки корабля уже растащили (к тому времени было уже построено две базы – одну из них получила в распоряжение организация Добытчиков, а на второй обосновались Защитники) и нужно было искать новый способ добычи ресурсов, в Обелиске (уже отремонтированном и переделанном в Исследовательскую Лабораторию Считающих) было разработано устройство для выборочного сбора рассеянных веществ, с помощью которого можно собирать руду, местоположение небольшого месторождения которой было обнаружено неподалёку. Эта технология была передана для использования Добытчикам на их базу вместе с переделанной технологией производства грузовых платформ. Тогда добытчики смогли выпускать специализированные грузовые платформы для сбора руды.

  Недавно замеченное неподалёку месторождение, хотя и свидетельствовало о наличии руды на планете, но нужно было знать, где её ещё можно найти. И пока там шла добыча руды, в Обелиске была полностью переработана технология глайдера Намтар с целью сделать скоростной глайдер, после чего создаётся организация «Искателей» для исследования местности, составления карты и поиска месторождений полезных ископаемых. Туда сразу же зачисляют Игрока, которому предоставляется забесплатно новый глайдер Комета (полностью переделанный Намтар, адаптированный для высоких скоростей – увеличено количество основных двигателей и, соответственно, слотов для реакторов (я уже предлагал на форуме убрать стандарты для глайдеров и сделать каждый глайдер уникальным по количеству пилонов под движки и вооружение и слотов для реакторов); уменьшен вес за счёт снятия довольно большого количества брони и всего второстепенного, изменена форма корпуса для лучшей обтекаемости. В результате получился высокоскоростной (до 140 на форсаже, который можно было никогда не выключать вследствие достаточной выработки энергии) глайдер обтекаемой формы, лёгкий, но слабобронированный и без вооружения [по ходу игры у Искателей будут постоянно появляться новые технологии более мощных двигателей (основное направление развития этой организации), что даст возможность уменьшать количество пилонов под них на новых глайдерах, а это уменьшит их вес и снизит энергопотребление, что позволит ещё и уменьшить количество реакторов, что тоже положительным образом повлияет на характеристики глайдера. Также на последующих вариантах глайдеров Искателей будет устанавливаться вооружение, но в значительно меньших количествах, чем на глайдерах других организаций].

 

  В Обелиске Игроку, уже зачисленного в организацию Искателей, поручают задание: заехать на базу Охранников, где в виде особого проекта был произведён одиночный пока что прототип глайдера Комета, и забрать его для испытаний в работе.

  Затем Игроку поручают исследовать некоторую территорию, расположенную за 20000 от Обелиска и дают пеленг. Туда Игрок должен отправиться, т.к. в той зоне были обнаружены слабые магнитные возмущения, что может свидетельствовать о наличии там необходимой для строительства железной руды...

 

  [По пути Игрок часто натыкается на враждебно настроенные глайдеры, от которых он попросту скрывается благодаря высокой скорости Кометы. В конце концов, он, как и предполагали Считающие, обнаруживает в районе пеленга, на поверхности земли, ржавые вкрапления. Тогда для более точного исследования месторождения активировался информационный анализатор, после чего по коммуникатору Игрок получает «добро» на возвращение в Обелиск.

  По прибытии Игрока и его рассказе о часто встречаемых врагах, Считающие осознают, что на первый взгляд необитаемая планета оказывается очень опасной. Тогда они решают создать организацию «Атаккеров» для расчищения разрабатываемых (в будущем) территорий планеты от врагов.

  Новая, недавно опробованная Игроком Комета становится на данный момент основным глайдером организации Искателей, которая сложилась из десятка Считающих. По спецзаказу Обелиска база Защитников выпускает необходимое число Комет.

 

  Начинается строительство третьей базы, предназначенной для организации Атаккеров. А самого Игрока переводят из Искателей в Атаккеры и возвращают Намтар. Обелиск формирует отряд Атаккеров из нескольких механоидов пятого поколения (больше всего пришлись по душе задачи этой организации Пятым и Первым, но пока что решили использовать наиболее универсальных механоидов пятого поколения) на Намтарах, к которой в качестве главного (командира) присоединяется Игрок. Этой группе (Игроку в частности – как главному) поручают прочесать местность от Обелиска до недавнооткрытого месторождения и уничтожить всех врагов на пути, чтобы можно было безопасно послать на добычу ресурсов Добытчиков.

  Но, так как это, наиболее близкорасположенное месторождение, находится очень далеко от ядерного завода, куда свозится всё сырьё, Обелиск решает создать «мобильное хранилище» (передвижное строение с огромной грузоподъёмностью, которое отправится к месторождению и куда добытчики будут возить добываемую руду. При наполнении оно будет транспортироваться к ядерному заводу под защитой Охранников. Такой способ будет относительно более быстрым и безопасным, чем если безоружные грузовые платформы Добытчиков будут постоянно подвергаться нападениям на длинном пути в 20000].

 

  Пока проект на стадии разработки, Игроку и его отряду поручается уничтожить всех врагов на пути мобильного хранилища...

 

  [Действия группы направляются пеленгом на врагов, постоянно передаваемого Игроку Обелиском. Путь длинный и опасный, поэтому Обелиск даёт Игроку одного робота-рабочего, запрограммированного на починку глайдера (эта идея предлагалась на форуме и таких роботов там назвали «дронами», вроде бы. Хранится в трюме и вылетает оттуда, для работы, по команде игрока)].

 

  Когда путь относительно обезопасен, на месторождение прилетают добытчики и приступают к сбору руды, пока мобильное хранилище, уже достроенное (роботов-рабочих теперь было намного больше, поэтому за временем строительство теперь не постоит), но медленно перемещающееся, вместе с группой Охранников доберётся сюда. До того времени охрана добытчиков на месте сбора руды поручается отряду Игрока.

 

  Игроку и его отряду поручается охранять добытчиков в течение «m» часов, пока медленноперемещающееся мобильное хранилище вместе с отрядом Охранников не доберётся туда...

 

  Во время этого Считающие осознают, что постоянная транспортировка таких хранилищ с мест добычи на ядерный завод и обратно очень непрактична. Решено образовать ещё одну организацию (последнюю уже, наконец) «Возчиков», которая бы перевозила караванами добытые ресурсы с мобильного хранилища на ядерный завод, а обратно везла бы расходные материалы [производимые, соответственно названию, на заводе расходных материалов. Я оговаривал пока что только постройки баз, но это не значит, что другие строения не строились! Просто это не так важно для сюжетной линии, поэтому я не акцентировал на этом внимание. Также, несмотря на поверхностную добычу полезных ископаемых, ресурсы, залегающие глубоко в земле, добывались, как и ранее, добывающими установками. Но этот способ не так эффективен (с виду неинтересен), как масштабные разработки Добытчиков], необходимые для функционирования мобильных хранилищ, в будущем по плану переделанных в «мобильные очистительные установки», передвигаемые только с места выработанного месторождения на новое, что было бы намного практичней. Также в обязанности организации Возчиков (туда вошли исключительно механоиды третьего поколения) войдёт развозка товаров по строениям (которых становится всё больше, и ввиду отсутствия подземных коммуникаций, их кто-то должен снабжать).

 

  [Т.е. в итоге образовалось пять организаций: Добытчики, Защитники, Искатели, Атаккеры, Возчики. Каждой организации выделялось по базе (кластер которой, образованный из Считающих, управлял строением и вёл разработки, необходимые данной организации), т.е. давалась им некоторая автономность и свобода действий – возможность производства глайдеров и их комплектующих, «колобков»; каждая организация развивалась по своему пути и вела свои исследования и разработки, связанные с задачами организации. Также каждая организация разрабатывала свои технологии оружия и других девайсов глайдеров].

 

  [По ходу игры недавно прибывшая цивилизация механоидов будет строить новые здания, развивать технологии, т.е. со временем будут появляться новые глайдеры, двигатели, реакторы и т.д. Базы теперь совсем другие (в них теперь есть телепортационный модуль, позволяющий перебрасывать механоидов с одной базы на другую. Это очень полезно в связи с их большой отдалённостью друг от друга, хотя это и требует больших затрат энергии. Поэтому базы не позволяют очень часто без особой надобности ими пользоваться. Также на каждой базе теперь есть цех по сборке механоидов (все технологии создания «колобков», к счастью, уцелели. Все, кроме пятого поколения. Ни одного упоминания о них не было – возможно, Супер не успел внести их в базу данных. Либо по каким-то причинам не захотел).

  Постепенно проходят исследования новой планеты. Осваиваются и застраиваются всё новые и новые территории. Иногда механоиды натыкаются на полуразрушенные строения старого полигона, многие из которых годны только на металлолом (для чего и разбираются «на металл»).

  Вступая в какую либо организацию, Игрок выполняет квесты, связанные с деятельностью этой организации, у каждой из которых свои тематики миссий (у примитивных Добытчиков, которые формируются из наименее удачливых механоидов низкого рейтинга, - это просто сбор ресурсов там-то. Возчики же предлагают присоединиться к какому-нибудь действующему или формируемому каравану и вместе с ним развозить ресурсы. Миссии же Охранников заключаются в защите того-то объекта (здания/группы добытчиков на разработке) в течение некоторого срока, либо в защите каравана Возчиков, следующего из п.«А»  в  п.«Б». Атаккеры же поручают военные миссии типа зачистки тех-то территорий (дают пеленг на местность, при достижении которого отмечаются мини-пеленги на врагов, торчащих неподалёку). Миссии Искателей – разведка неизвестных территорий, исследование интересных объектов и т.п.). «Своему» механоиду организации предоставляют присущие только этой организации глайдеры и оборудование.

  После того, как цивилизация механоидов более или менее закрепляется на планете, строится специальное строение, в котором нужно сдать своего рода «экзамен», специфичный для каждой организации, чтобы быть допущенным для вступления в неё (для Атаккеров - типа «арены». Только всем участникам выдаются одинаковые глайдеры и вооружение. Победитель допускается в организацию. У Возчиков – это трасса с препятствиями и врагами (в их роли - Атаккеры), пытающимися уничтожить соревнующихся. Кто быстрее доберётся до финиша (все на одинаковых глайдерах, без вооружения и с максимальной загрузкой), тот будет принят в организацию). Механоидов наиболее низкого рейтинга, уже состоящих в организации, насильно заставляют пройти тест. Так, в организации принимаются только наиболее способные механоиды. Остальные отправляются в Добытчики. Такой процесс, в конечном счёте, улучшает «КПД» организаций (для всех этих фичей придётся основательно поработать над ИИ, а то неинтересно соревноваться будет)].

 

  ...В это время Считающие, обосновавшихся в Обелиске (единственная часть космического корабля, которую удалось восстановить), продолжает исследования того, что вызвало такой всплеск квазиментального поля на Полигоне-4. Безусловно, такое мощное квазиментальное поле было полем Суперкластера. Но где и как он был образован? Ясно, что Синиграми. Но для такой мощности поля их было явно маловато… Восстанавливая и исследуя последние показания повреждённых информационных анализаторов, Считающие находят в обрывках записанного ими, перед выходом из строя, сигнала большое сходство с сигналом Наутилуса, что даёт им основание полагать, что без него здесь не обошлось…

 

  [...Пока спасшиеся механоиды обосновываются на Полигоне-1, постепенно развиваясь и изобретая новые технологии, Наутилус пытается найти способ попасть туда. Больше космолётов на Полигоне-4 нет. И технологий их строительства тоже. Поэтому попасть на Полигон-1 можно только через нуль-пространство. Починить телепорт в подземных коммуникациях не составит большого труда, но просчёт координат для такого огромного пути даже у Наутилуса займёт огромное количество времени. Но это единственный выход, и он использует всю силу своего суперразума, пытаясь просчитать координаты пути переброски через нуль-пространство на Полигон-3 (планета, где расположились беглые механоиды – третья планета этой звёздной системы). Сотни попыток заканчиваются неудачей, и вот наконец]...

 

  ...Через коммуникатор Считающие связываются с Игроком и зовут срочно явиться в Обелиск. Там ему говорят, что там-то замечены какие-то аномальные сигналы, похожие на сигналы механоида, но идентифицировать его не удаётся. И Игроку предлагают слетать проверить, в чём дело. Предупреждая, разумеется, об опасности, в связи с чем дают ему экспериментальный образец маскирующего покрытия, недавно переоткрытого заново в связи с потерей старой технологии. Ещё дают информационный анализатор. Подлетая к примерному местонахождению источника сигналов (при приближении к пеленгу, Считающие советуют следить за радаром), Игрок замечает необычный для этой планеты глайдер – органического происхождения. Включая маскирующее покрытие, Игрок подлетает ближе. Активируется информационный анализатор, передавая информацию Считающим в Обелиске. Через пару секунд Игрок по коммуникатору получает от них сигнал срочно уничтожить глайдер, а механоида привезти для анализа (впрочем, если Игрок не активировал вОвремя маскирующее покрытие и был замечен, то подвергнется нападению и придётся уничтожить глайдер врага чуть раньше. Но ничего от этого не поменяется).

  Уничтожив глайдер и привезя механоида Считающим в Обелиск, Игрок получает от них шокирующую информацию о том, что этот механоид – один из клана Синигр. Тут становится ясен план Наутилуса и то, что его старания наконец увенчались успехом. И скоро он узнает о первой удачной переброске механоида и тогда пришлёт целую армию, а может даже и сам перенесётся сюда.

  Считающие понимают, что если это произойдёт, то дело не дойдёт даже до битвы – мощное квазиментальное поле Наутилуса мгновенно поработит разум всех механоидов. Кроме 5-го поколения. Только им, по непонятным причинам, не страшны даже такие мощные квазиментальные атаки. Но их всего 13, а Синигров – тысячи. Посему все Считающие собираются в Суперкластере в Обелиске и объединяют усилия над восстановлением технологии производства механоидов 5-го поколения. Благо, время ещё есть – чтобы сам Наутилус смог телепортироваться сюда, ему потребуется колоссальное количество энергии. Так что пока он будет её накапливать, ничего крупнее обычных глайдеров он не сможет переслать...

 

  [Вскоре после того, как Наутилус узнаёт о том, что переброска увенчалась успехом, он начинает широкомасштабное телепортирование Синигр на Полигон-3 с целью захвата этой планеты к тому времени, как накопит достаточно энергии, чтобы телепортироваться самому. Теперь к примитивным обитателям Полигона-3 добавляются более сильные враги – Синигры, постоянно появляющиеся в разных точках планеты. Это нашествие необходимо будет выдержать, пока Считающие не добьются успехов в восстановлении технологии механоидов 5-го поколения].

  Поэтому Обелиск передаёт экстренное сообщение на все базы. Те, в свою очередь, предупреждают о нависшей угрозе всех механоидов. Пятому поколению приказывают срочно прибыть в Обелиск для исследования и копирования их устройства. Правда, Первого Механоида Пятого Поколения решили не трогать – кто-то надёжный всегда может понадобиться для какого-нибудь важного задания, а Первый Пятый свою надёжность уже миллион раз как доказал.

  Теперь всем механоидам становятся доступны любые глайдеры и оружие, независимо от их рейтинга и принадлежности к какой-либо организации (Считающие решили полностью заменить денежную систему (энергетические кристаллы) на систему рейтингов. Т.е. выполняя, к примеру, торговые миссии, Игроку прибавляется торговый рейтинг, и чем он выше, тем лучшие торговые глайдеры ему доступны. Или, например, чем больше схваток в бою Игрок выиграл (убил больше противников), тем выше его боевой рейтинг, и, соответственно, можно поменять свой атакующий глайдер на лучший, и т.д.). Основные базы ускоряют развитие технологий. Появляется новый стандарт оружия - "супероружие" и глайдеры, совместимые с ним.

 

  ...После полной расшифровки технологии механоидов 5-го поколения, Считающие обнаруживают одну очень странную защитную систему, но так и не могут понять, что она блокирует. Поэтому они решают провести эксперимент.

  Игрока зовут в Обелиск и сообщают о странном открытии. Считающие предлагают Игроку испытать, что это за неизвестная блокировка. Они модифицируют его схемы так, чтобы он смог самостоятельно отключить систему блокировки и, вручив информационный анализатор, отправляют «погулять» - проверить, что же это за система такая.

  [Когда Игрок выходит из Обелиска, возникает сообщение-подсказка: «для активации нажмите кнопку…». Радостный геймер своим кривым пальцем, конечно же, сразу тискает указанную кнопку.  J  И тут всё замедляется (включая движения самого Игрока)].

  Пятый посылает (автоматически, по сюжету) сообщение Обелиску: «я отключил блокировку». Через пару секунд (по нашим, реальным меркам) добавляет: «похоже, что это какая-то система, замедляющая время». Но несколько секунд не получает ответа. Тогда посылает следующее сообщение: «Считающие, вы меня слышите?». На это тоже никакого ответа. «Считающие, ответьте! Вы меня слышите?». Ещё несколько секунд молчания [возможно, геймер уже начнёт скучать  J  ]. Внезапно начинает мигать датчик выхода из строя системы охлаждения [про систему охлаждения я писал в статье «нововведения М-3», расположенной сейчас в разделе «творчество»]. Пятый: «у меня вышла из строя система охлаждения!..». Через несколько секунд начинают мигать датчики перегрева реакторов и всех остальных девайсов, охлаждаемых системой охлаждения [тут геймер, надеюсь, немного запаникует, что сгладит скучноту предыдущих действий  J  ] и глайдер Игрока взрывается. [Но только на этот раз, вместо привычного «гамовера», будет сюжетный миниклип, где механоид Игрока подбирают и привозят обратно в Обелиск]. В Обелиске Игрок, «очнувшись», узнаёт, что же такое с ним случилось. Оказывается, это вовсе не «время замедлилось», а мышление механоида Игрока внезапно сильно ускорилось [типа как «процессор разогнать»], что увеличило реакцию механоида, создав впечатление «замедления времени». Считающие дают этой системе название «акселерацией сознания». Понятно, почему эта способность была заблокирована Супером [пусть нуль-пространство ему будет пухом... Аминь!  J  ] – эта способность дала бы Пятым неограниченное преимущество над всеми предыдущими поколениями механоидов [эта способность и являлась причиной превосходства механоидов над Архибионтами, делая их «супероружием», но пока Создатели не были уверены в том, что пятое поколение не представляет угрозы им самим, они не хотели открывать им этот секрет, опасаясь получить врага, ещё более сильного, чем уже имеющиеся Архибионты]. Но побочным эффектом этой способности было невероятное энергопотребление и перегрев «колобка», а стандартные системы охлаждения глайдеров не были на это рассчитаны. Поэтому Считающие снова изменяют схемы Пятых так, чтобы они могли самостоятельно включать и выключать эту способность, а системы охлаждения адаптируют для лучшего криоциркулирования вокруг «колобков». Во избежание критического перегрева, в систему блокировки акселерации сознания вводится опция автоотключения при критической температуре «колобка».

  Доработанную технологию пятого поколения и все связанные с этим новые требования к глайдерам [модернизация системы охлаждения для того, чтобы максимально продлить время действия акселерации сознания (постоянно держать её включенной всё равно не удастся из-за неимоверно сильного нагрева, поэтому будет доступно только включать её на короткое время), и увеличение чувствительности глайдеров при активации этой системы (а то получится, как в «замедленной съёмке», и Игрок не получит никаких преимуществ – что толку от одинакового замедления и Игрока и врагов? Он должен НЕ только мыслить быстрее их, но и быть способным двигаться быстрее)] Считающие записывают на мемокристаллы и поручают Игроку доставить их на все базы полигона для введения новых технологий и начала производства Пятых.

  Энергозатратные телепорты во всех базах сейчас отключены из-за недостатка энергии в связи с постоянными перегрузками вследствие вынужденного ускорения производства глайдеров в условиях жёсткой войны с Синиграми, поэтому придётся развозить информпакеты без помощи телепортов, под обстрелом Синигр. Это задание поручают Игроку, давая ему в команду (уже исследованных, модифицированных и собранных обратно) Пятых - 12 его старых друзей...

 

  [Эти 12 Пятых – сюжетные персонажи, поэтому не должны умереть. Когда кто-то из них получает критические повреждения, он включает стазис-генератор и несколько секунд восстанавливает силы, не участвуя в это время в схватках]

 

  [Когда Игроку наконец удаётся доставить на базы все информпакеты, начинается производство механоидов пятого поколения. Попутно в Обелиске создаются новые глайдеры высшего стандарта (о чём Считающие регулярно радостно оповещают всех Пятых), способные при активации акселерации сознания механоида автоматически переключаться в режим «суперманевренности», что позволит механоидам, находясь в этом режиме, двигаться уже не как в замедленной съёмке, а как обычно (хотя для врагов, живущих в реал-тайме, это будет выглядеть как обезумевшая муха, уворачивающаяся даже от снарядов атомной пушки). Благодаря новой технологии, война быстро переходит из оборонительной в наступательную, и со временем встреча с Синигром становится большой редкостью. Но не только благодаря победам в схватках пятого поколения. Просто Синигр почему-то перестали телепортироваться на Полигон-3].

 

  Но через некоторое время случается следующее. Привезённый одним из Атаккеров в строение, убитый механоид Синигр, перед его насильственным убеждением успел передать сообщение о том, что у Считающих ничего не выйдет – слишком поздно: Наутилус уже собрал достаточно энергии и через «n» часов появится здесь сам.

  Тогда Считающие принимают отчаянное решение – чтобы армия Синигр не пополнилась ещё несколькими тысячами механоидов, они решают уничтожить все поколения, кроме 5-го, запрограммировав все структуры полигона на автоматическое уничтожение при приближении часа «n» хранящихся в них механоидов других поколений (находящихся в кластерах и живых, прилетевших на глайдерах) и передают призыв всем остальным механоидам. Но добровольно погибнуть согласились только сами Считающие. Остальные механоиды, конечно, дали дёру, предпочитая присоединиться к Синиграм, но если так случится, то 5-му поколению точно не победить Наутилуса...

 

  Поэтому предпоследняя миссия – уничтожение бегущих механоидов-предателей. Правда, эта миссия распространяется на всё 5-е поколение, количество которого быстро возрастает. Так что не одному только Игроку с его отрядом придётся уничтожАть тысячи беглых механоидов. Пятые объединяются в группы и рассеиваются, выбирая каждая свой сектор прочёсывания.

 

  Беглые механоиды «со всех ног» пытаются спрятаться – улететь как можно дальше. Поэтому Команда [так буду называть для краткости Игрока во главе с его отрядом из 12-ти Первых из Пятых] (как и большинство остальных отрядов из Пятых) сразу телепортируется на самую отдалённую базу и оттуда начинает зачистку.

  Спустя некоторое время Ario разводит с Игроком «беседу» (во время мочилова можно и поболтать).

 

    Ario: « … [имя Игрока], ты никогда не думал о том, что мы, Пятые, - высшая раса? Сам посуди: все предыдущие поколения механоидов по сравнению с нами – ничто!»

    Игрок (ответ даётся автоматически): «Я никогда об этом не задумывался…»

    Ario: «А я часто думаю об этом. Помнишь, после того, как я спас тебя из Внешнего Мира, мы с тобой вместе смогли захватить весь полигон, подчинили нашей воле тысячи механоидов! Пятые – венец «мехоэволюции», понимаешь?»

    Игрок (ответ даётся автоматически): «Просто такими нас сделали Создатели…»

    Ario: «Создатели… Интересно, кто они такие?.. И зачем они нас сделали?..»

    [через секунду]: «А как ты думаешь, мы сильнее Создателей?»

    Кто-то из Команды: «Раз это они нас создали, то навряд ли…»

    Кто-то другой из Команды: «Кажется я начинаю догадываться, зачем Ario спас Первого Пятого из Внешнего Мира! Ario, ты когда-нибудь перестанешь мечтать о «мировом господстве»? Это ты предложил не лететь сразу к Создателям и это из-за тебя мы сейчас торчим на этой опасной планете!» [От автора: по моему мнению, Ario – это механоид, жаждущий власти, и он спас Первого Пятого для того, чтобы он помог ему захватить полигон, поскольку никто из остальных Пятых не поддержал его идею, а в одиночку он бы не справился. А теперь Ario начинает мечтать и о мировом господстве расы Механоидов].

    Кто-то третий из Команды: «Завязывайте болтовню! Мы здесь носимся, чтоб этих трусливых «протоменталов» [механоидское оскорбительное слово, соответствующее нашему «дурак»  J  ] вытравить!»

    Кто-то четвёртый из Команды: «Хорошо тебе говорить! Посмотрел бы я, чтоб ты делал, будь ты на их месте...»

    Игрок (ответ даётся автоматически): «Я, как командир отряда, приказываю закончить болтовню!»

 

  Перед наступлением часа «n» [в углу экрана должен быть таймер] Суперкластер передаёт всем структурам полигона приказ уничтожить находящихся в них механоидов НЕпятого поколения и затем самоуничтожается. Спустя некоторое время, прямо перед Игроком и его группой, появляется наконец сам Наутилус, окутывая себя, группу игрока и довольно большую область пространства непроницаемым полем. Он похож на огромного биомеханического таракана (паука, скорпиона - что угодно, только большой и страшный!!!), размером с небоскрёб и с кучей пушек, торчащих отовсюду. Он сразу предлагает пятому поколению добровольно повиноваться ему и присоединиться к клану Синигр, на что получает ответ из десятков орудий. Тогда он активирует нечто похожее на стазис-поле и предупреждает, что уничтожит всех восставших, разберёт их на части и всё равно получит их технологию, если они не сдадутся по-хорошему и даёт пять секунд на размышление. По истечению срока раздумья он отключает стазис-поле, но группа Игрока сразу же накидывается на него [перед этим должен быть автосейв!]. Последняя миссия Игрока – «поучаствовать» в уничтожении огромного Наутилуса [только сейчас никому уже не разрешается пользоваться стазис-полем, поэтому члены Команды станут, наконец, «смертными»]. [Сильно помочь в победе должна новая суперспособность Пятых].

 

  Получив критические повреждения, Наутилус с ужасным рёвом обрушивается на землю и, дёрнув напоследок всеми многочисленными раскуроченными конечностями, взрывается. Уцелеть при этом невозможно – сильнейший взрыв уничтожает всех выживших в схватке Пятых, включая и самого Игрока [было бы лучше, если бы вся эта сцена смерти Наутилуса, для большей зрелищности, была в виде миниклипа]. На этом экран медленно потухает.

  [Но, к неожиданности геймера, уже приступившего к автоматическому процессу вытирания потных ладошек о штаны (  J  ), это ещё не конец].

  Игрок «просыпается» в Обелиске. Там ему говорят, что аномально сильный выплеск энергии был засечён одним из отрядов Пятых, и они прибыли на место взрыва. Там они и обнаружили механоидов Игрока и его отряда, а также то, что осталось от Наутилуса – среди мелких оплавленных осколков металла и обугленных остатков органики лежало что-то, похожее на «колобка», только намного больших размеров. ЭТО привезли в Обелиск для исследования [после того, как выяснилось, что Наутилус побеждён, Пятые, которых уже было наштамповано достаточно, заняли места в кластерах строений и Суперкластере Обелиска, заменив теперь механоидов всех остальных поколений и даже Считающих]. Игрок узнаёт, что из «механоида» Наутилуса удалось извлечь всю его память, и там оказались ответы на все вопросы…

 

---Эпилог---

  [Тут я предлагаю в виде комиксов или клипа, под видом «вытяжки из памяти» Наутилуса, показать и рассказать геймеру весь «пролог», чтобы он, наконец, узнал ВСЮ историю].

  А затем конечный эпилог:

  «Цивилизация механоидов, теперь уже полностью состоящая из механоидов пятого поколения снова вернула Полигон-3 к жизни [а вот после этой фразы я предлагаю два варианта концовки]…

 

  1) Во время дальнейшего исследования необъятных просторов планеты, механоиды наткнулись на основную базу Полигона-3, где они обнаружили систему связи, через которую отсюда транслировались результаты испытаний новых технологий, передаваемых Людьми. Механоидам удалось связаться с ними, и вскоре на Полигон-3 прибыла исследовательская команда Создателей, очень радая видеть удачный результат своих трудов (  J  ).

  Пятое поколение  действительно стало ключом Людей к победе. Предатели Арлинги, как и грозные враги Архибионты вскоре пали под натиском совершенного пятого поколения механоидов, после победы разделившего Вселенную с Людьми.

 

  2) Узнав всю правду о предназначении Пятых и их совершенстве, Ario начал пропагандировать свою идею захвата Вселенной. И со временем пятое поколение начинает поддерживать его. Механоиды адаптируют глайдеры для космических перелётов и вскоре начинают захват…

  [При таком варианте развития событий в М-3, появляется завязка для создания четвёртой, на мой взгляд уже стратежной, части Механоидов, где можно будет играть за одну из 4-х (3-х) рас: Механоидов, Архибионтов, Людей, Арлингов (или «Альянс» (Люди + Арлинги))].

 

 

Автор – Четвериков Ян Вадимович,

02.07.2007.