ferst025 писал(а):
у меня 20
на самом деле это 17 (по высоте) + полосы по сторонам.
Razum писал(а):
теперь я официально считаю, что узкий формат сакс, широкий - рулит
Каждое хорошо по-своему, не надо бросаться в крайности. Конечно, если широкий очень большой (телевизор у Славона) то недостатков меньше.
Для одних задач - лучше широкий, для других квадратный.
По опыту (у меня и широкий 20", и "квадратный" 19") - квадратный 19" удобней, за исключением фильмов. Диагональ у широкого длинее по-определению, поэтому по точкам они отличаются.
У 19" размер пикселя - 0.294, у 20" - 0,27 (0.258), а это мало.
Поэтому широкие мониторы лучше начинать с диагонали 22", (точка 0.282) если размеры 1680 x 1050.
Следующий размер обычно от 24" - HD - 1920 x 1200 (для фильмов в формате 1920 x 1080). Ну и максимальный - 2560х1600, больше DVI не пропустит.
Чем плох для РПГ, стратегий - обычно удобно если вокруг фокуса внимания (юнита, героя) во все стороны видно одинаково далеко, а тут либо враги внезапно появляются, либо все мелко, и края не нужны. Неплохо для шутеров и гонок, но прямоугольный обычно лучше.
Насчет текста - такая ширина не нужна. Если только одновременно открывать два окна, справа и слева. Но важнее нормальный пиксель (чтобы мелко не было).
К сожалению, у больших диагоналей выбор не очень большой, т.к. матрицы TN+ film меня не устраивают, у "квадратного" NEC LCD2170NX - 21.3" - 1600 x 1200, и поэтому точка 0,27.